Крым и Крым М

Лодка «Крым»

Общие сведения

Моторная лодка «Крым» была разработана в ЦКБ "Нептун" в 1969 году. Разработчики>лодки ставили перед собой цель создать прогулочную лодку под существующий тогда подвесной лодочный мотор в 30 л.с. с достаточным объемом внутри и возможностью путешествовать при волнении высотой до 0,75 метра. Спустя некоторое время, выявившиеся в процессе эксплуатации шероховатости первоначального проекта «Крым», позволили производителям модернизировать лодку и выпустить моторную лодку «Крым М». Новшества этой лодки состояли в ином наборе корпуса, повлиявшем в лучшую сторону на прочность корпуса, и в доработке оснащения салона.

Корпус

Корпус лодки «Крым» выполнен из морского алюминия АМг5. Элементы корпуса соединены методом сварки. Некоторые места соединений все-же остались клепаными, но их доля сравнительно мала - всего около 8%. Корпус имеет выпукло-килеватые обводы днища. По скуле перпендикулярно борту приварен брызгоотбойник. Толщина листов для днища составляет 2 мм, для бортов 1,5 мм. Блоки аварийной плавучести выполнены из пенопласта и располагаются под кормовым диваном и в форпике.

Кокпит

Лодка «Крым» имеет автомобильную компоновку кокпита. Кокпит размером 2,05 х 1,30 снабжен кормовым диваном с мягкими накладками и передним полудиваном с сиденьем во всю ширину кокпита и двумя откидывающимися спинками. Переднее лодки «Крым» сиденье также комплектуется мягкими накладками. Кокпит лодки «Крым» закрыт от встречного ветра и брызг плоским ветровым стеклом с двумя боковыми секциями. Носовая часть лодки запалублена. Под палубой располагается багажник, доступ в который организован через дверцу из кокпита.

Мореходные качества

Небольшая килеватость днища лодки «Крым» позволяет ей достаточно легко выходить на глиссирование даже с большой загрузкой, однако ухудшает ее маневренность и вхожесть во встречную волну. Широкий транец лодки позволяет устанавливать на него два ПЛМ. Под подвесным лодочным мотором в 30 л.с. лодка «Крым» способна достичь скорости 40 км/ч.

Пожалуйста, оцените лодку и оставьте об этой лодке свой отзыв

Длина, см: 
420
Ширина, см: 
160
Высота борта, см: 
65
Количество пассажиров, чел: 
4
Угол внешней килеватости днища у транца, град: 
4.50
Грузоподъемность, кг: 
400
Сухой вес, кг: 
190
Тип лодки: 
Страна происхождения: 
Встроенный двигатель: 
нет
Материал корпуса: 
Металл
Производитель: 
Рекомендуемая мощность подвесного мотора, л.с.: 
30

Другие лодки этого производителя

Всего голосов: 2238
Оцените данную модель

Комментарии

Доброго времени суток! а откуда у вас информация что 1) Крым была разработана в ЦКБ "Нептун" в 1969 году.??? 2) " Разработчики лодки «Крым» ставили перед собой цель создать прогулочную лодку под существующий тогда подвесной лодочный мотор в 40 л.с."???
Я вот сколько живу и являюсь обладателем сего чуда Крым так и не знал такой ерунды :) насколько я помню Крым это любительская разработка, потом уже "ЦКБ нептун" может и разрабатывал Крым-М, ну главное назовите совко мотор мощностью 40 Л\С?????? ну и я до сих пор не нашол в Крыме по бортам полочек, речь ведь о Крыме а не о Крыме-М

Спасибо за Ваш комментарий, исправили ошибки в статье. По нашей информации проект Крыма был доработан именно в Нептуне, хотя основой послужил проект-победитель конкурса. Под 40 сил - это действительно к Крым М (под две двадцатки). Сорокосильных моторов, наша промышленность не производила. Еще раз спасибо.

Здравствуйте! Из информации от ноября 2013 года следует, что на лодку Крым М можно устанавливать подвесной мотор мощностью 40 л.с. Если это верно, подскажите, пожалуйста, где можно получить подтверждающие документы или какие доводы необходимо представить ГИМСу для регистрации м,л Крым М с подвесным лодочным мотором дахатсу 40 л,с. Спасибо.

Лодка Крым 1970-80 года выпуска мотор весит 54,5 кг плюс металлический груз массой 25-30 кг. Вопрос: при затоплении с этим мотором и грузом сможет ли она держаться на плаву? Жду ответа заранее спасибо.

Блоки плавучести обычно расчитываются и на подвесной мотор, но нужно быть твердо уверенным, что камеры блоков не протекают. Пенопласт в них если и был, то уж в труху превратился наверно. Думаю - утонет из-за дыр.

Приобрёл недавно замечательную лодочку Крым-М 1980 года выпуска. На заводской табличке написано, что на лодку можно вешать мотор 40л.с.

Хорошая правильная экономичная легкая живучая грузоподъемная. Требует правильного пользования при волне.

Мы продаём лодку Крым 1975 года. Отец умер, и мы женщины которые продаём ее не сильно обогнаны в нюансах. К нам пришёл продавец и сказал что мы ее не продадим так как она внизу где-то клепаная. Лодка никогда не протекала, в этом плане никаких проблемные было. Скажите пожалуйста, покупатель был прав, или же мне стоит отстаивать свою точку мнения и реальную цену своей лодки?
Спасибо.

Добрый день. Если на днище приклепана заплатка, то это, конечно, стоимости не добавляет. Вопрос - на сколько большая пробоина.

Добавить комментарий

CAPTCHA

Пожалуйста, ответьте на вопрос ниже, для того, чтобы оставить комментарий

 

Сравните эту модель с конкурентами в каталоге лодок и катеров.
Найдите самую выгодную стоянку Вашего региона для Вашей лодки в каталоге лодочных станций и яхт-клубов.
Подберите прицеп под свой катер в каталоге лодочных прицепов.
Читайте о том, как другие строят лодки и прицепы своими руками в разделах чертежей лодок и прицепов.